Главная Карта сайта Контакты

Общение

Легендарные директора

Вот случай, который произошел лично со мной. В период молодых метаний в поисках своего «места под солнцем» я пришел устраиваться на работу в театр «Ромэн». Там работал тогда один из легендарных директоров Борис Баркан, с которого, собственно, этот театр и начался. Баркан меня очень дружелюбно принял, все же я пришел по рекомендации, с характеристикой весьма перспективного работника. Сказал, что, конечно, примет меня на работу, но тут же начал вести такой разговор:

— Знаете, я хочу вам добра. Здесь театр несколько своеобразный. Атмосфера и актеры — все очень необычно. Если вы решитесь у нас работать, то пожалуйста, но я вам не советую. Здесь очень сложно, все строится по законам жизни в таборе, другими словами, все стихийно, спонтанно и под влиянием сиюминутного настроения. Нередко это приводит к тому, что артисты могут, скажем, спокойно не прийти на спектакль. Предыдущего администратора увезли на «скорой» с инфарктом.

А получилось так, что к нему за пять минут до спектакля пришла актриса и потребовала пропуск для своих знакомых. В театре существует неписаный закон, что артисты за 45 минут до спектакля не имеют права появляться в зрительской части, а контрамарки надо заказывать до трех часов дня. Короче, администратор ей отказал, так эта актриса расцарапала ему все лицо на глазах у ошеломленной публики. У нас каждый день сюрпризы. Каждый день стрессы. А у вас хорошая жизнь, поступательное движение. Здесь вы погрязнете в рутине специфической жизни. Я вам не рекомендую.

Вот так Баркан очень технично отговорил меня работать в своем театре. При этом говорил, что абсолютно «за» и будет рад видеть меня здесь. Он говорил спокойно, тихо, рационально и правильно. Я ушел полностью довольный, что не получил работу. Вот что значит психологически точно построить разговор. Вот это умение мастерски построить беседу и восхищает меня в представителях того, уже ушедшего поколения директоров и администраторов.

Я видел, как они работают. У них не было мелочей. Такой директор приходит и от входа осматривает каждый уголок, следит за театром, как за своим домом, каждая трещинка - для него удар в сердце. Это буквально. Так было с директором детского театра, уже ушедшим от нас, Яновицким. Когда пристраивали филиал Большого театра, по стене основного здания пошла огромная трещина. Яновицкий ее физически переживал, болел, и, когда скончался, стало очевидным, что он просто не смог пережить и воспринимал эту трещину, как трещину в своей жизни, которую полностью отдал служению театру.  

А как общались эти люди! Это надо было видеть, как они здороваются, как умеют проявлять внимание к людям. Например, я наблюдал, как приходила в театр Наталья Ильинична Сац. С каждым она здоровалась за руку, у каждого спрашивала не просто: «Как дела?», но знала, чем живет каждый из ее сотрудников, какие у них проблемы. Когда Наталья Ильинична входила, люди вставали не из какого-то раболепия, а потому что чувствовали эту творческую глыбу, которая своей энергетикой поднимала всех с места. Такому надо учиться, но, наверное, невозможно.

Необходимо понять, что надо любить свое дело, людей, с которыми работаешь. Эта немудреная истина — основа нашей профессии. Люди, работающие с тобой, верят в тебя, и это доверие надо оправдывать. Потом появляется умение пробиться к каждому человеку, найдя правильную ноту и верную интонацию. Умению правильно общаться я научился у Левы, да и сейчас учусь. Он удивительно умеет построить разговор, а главное, что практически не встречается в творческой среде, он умеет слушать.

Возврат к списку

Хорошая откидная кровать на заказ в Москве.